Грузовой сход-развал
Для чего регулировать углы установки колес грузовых автомобилей?
Правильно выставленные колеса и оси могут стать существенным фактором, позволяющим контролировать издержки на пробег транспортного средства. Зачастую регулировка углов установки колес и положения осей является скрытым резервом предприятия, выявление которого приводит к существенной экономии на расходе топлива и износе шин. В Голландии был проведен эксперимент, при котором устанавливались различные положения осей на полуприцепе (см.ниже ).
Почему нельзя использовать для измерения углов установки колес оборудование для легкового сход-развала или подручные материалы (рейки, шнуры и т.п.)

Подавляющее большинство систем для регулировки углов установки колес легковых автомобилей позволяют измерять углы установки колес по их отношению друг к другу, без учета геометрии несущей рамы автомобиля. Такой подход, может быть приемлемым для коротких и узких автомобилей, но когда при регулировки колес и осей грузовиков и прицепов используется тот, же самый метод, кузов транспортного средства в результате может отклоняться от прямолинейного движения по дороге, для сохранения курса водитель вынужден постоянно подруливать в результате чего повышается износ шин и расход топлива.
Если для измерения используется подручные материалы (например деревянная рейка), то не учитывается положение колесных осей относительно рамы транспортного средства. К тому же данный метод имеет крайне низкую точность.
Поэтому для измерения углов установки грузовых колес должно использоваться специальное оборудование, где за измерительную базу принимается осевая линия транспортного средства (ось симметрии рамы).
Все оси и колеса, установленные на несущей раме грузовика, влияют в движении друг на друга, и должны быть отрегулированы, включая те которые установлены на прицепах и полуприцепах.
Преимущества которые получает владелец грузового автомобиля, при правильно отрегулированных колесах и осях

- Снижение расхода топлива. Издержки на топливо могут быть снижены на 5-10%, на 50% может быть увеличен срок эксплуатации комплекта шин.
- Уменьшение износа шин. На грузовом автомобиле достаточно иметь небольшое отклонение колесной оси от направления движения, всего на одну десятую градуса, для того чтобы ресурс шин снизился от 15 до 50%. Разрегулировка в 1 мм/м уменьшает ресурс шины на 7%.
- Повышение безопасности дорожного движения. Если взять хотя бы одну пару осей, которые не параллельны друг другу или не перпендикулярны центральной линии грузовика или автопоезда, то транспортное средство будет двигаться косо, создавая при этом реальную опасность дорожному движению, т. к. оно будет занимать ширину дороги больше, чем максимальная габаритная ширина самого транспортного средства.
- Улучшение условий вождения для водителя. Работа профессионального водителя грузовика достаточно тяжелая. И если он, вдобавок, проезжая километр за километром, будет компенсировать неправильную установку колес или осей, то в скором времени у него заболят шея и плечи.
Перейти в каталог услуги