Нарезка протектора грузовых шин
Суть операции нарезки заключена в удалении части имеющегося слоя резины, т.е. углублении каналов и/или канавок протектора.
Для этого, уже на стадии проектирования, производители шин закладывают в конструкцию протектора слой резины (на рисунке выделен синим цветом), предназначенный для последующей качественной нарезки без снижения прочностных свойств шины и ее целостности.
Основные преимущества нарезки грузовых шин
- Увеличение пробега шины. Нарезка позволяет значительно увеличить пробег шины: около 20-30% от пробега новой шины, в зависимости от ситуации.Это объясняется следующим: на грузовом автомобиле, работающим на междугородних перевозках, скорость износа новой шины в два раза больше, чем той, которая достигла индикатора износа. Скорость износа снижается с самим износом. Вот почему углубление протектора изношенной шины всего на 3-4 мм, позволяет существенно увеличить пробег шины.
- Снижение расхода топлива. Если мы сравним новую шину с шиной, которая достигла индикаторов нарезки (остаточная глубина 2-3 мм), то более изношенная шина, показывает меньшие деформации резины протектора, меньше нагревается и как следствие будет иметь меньшее сопротивление качению и тем самым «потреблять» меньше топлива.На прямой дороге сопротивление качению новой шины можно принять за 100%, тогда для шины достигшей индикатора износа оно будет всего 75%. Между этими крайними значениями, сопротивление качению пропорционально остаточной глубине рисунка протектора (степени износа протектора).На протяжении срока эксплуатации нарезанная шина работает с наименьшим сопротивлением качению и, как следствие, наименьшим потреблением топлива.
Ограничения по монтажу нарезанных шин
В большинстве стран Евросоюза ограничений по применению нарезанных шин нет. В России ограничений по применению нарезанных грузовых шин также нет, за исключением передней оси междугородных автобусов, передней и средней оси городских, туристических автобусов и троллейбусов.
Безопасность движения и нарезка
Нарезка улучшает сцепные свойства изношенного протектора, восстанавливает остроту кромок и глубину рисунка протектора до 6-8 мм, что соответствует изношенному наполовину протектору новой шины. Нарезка сделанная по всем рекомендациям на проффессиональном оборудовании обученным персоналом, не снижает прочностные свойства зоны протектора, а также каркаса.