Техническое обслуживание аккумуляторной батареи
Кроме того, на работоспособность аккумуляторной батареи влияет надежность и эффективность всех систем электрооборудования автомобиля.
Необходимо следить за работой генератора и реле регулятора, натяжением приводного ремня, надежностью коммутационной аппаратуры. Нарушение соединения или окисление выводов приводят к падению напряжения в цепи, увеличению сопротивления, а следовательно, к быстрой разрядке аккумуляторной батареи.
Необходимо соблюдать баланс электроэнергии, не допускать установки дополнительных энергоемких устройств, приводящих к систематической недозарядке аккумуляторной батареи.
Пониженный уровень электролита и длительное пребывание аккумуляторной батареи в разряженном или не полностью заряженном состоянии приводят к сульфатации пластин.
Незначительная сульфатация пластин может быть устранена проведением восстановительной зарядки аккумуляторной батареи, в противном случае она подлежит замене.
Поверхность батареи должна быть чистой. Вентиляционные отверстия в пробках должны пропускать выделяющийся газ.
При выплескивании электролита на поверхность аккумуляторной батареи, необходимо протереть сухой ветошью, смоченной в нашатырном спирте или 10%-ом растворе кальцинированной соды, промыть чистой водой и насухо протереть.
Выводы и внутреннюю поверхность стартерных наконечников и проводов на «массу» следует промыть нашатырным спиртом, зачистить мелкой шлифовальной шкуркой, плотно надеть наконечники и туго затянуть стяжные болты.
Наружную поверхность выводов и наконечников надо смазать тонким слоем технического вазелина.
Необходимо вовремя устранять причины, затрудняющие пуск двигателя, и не допускать глубокой разрядки аккумуляторных батарей. Если батарея по каким-либо причинам разрядилась сверх нормы, ее надо снять с автомобиля и поставить на подзарядку.